Главная » 2010 » Декабрь » 4 » ШЕ
01:09
ШЕ
Shillien Elder в Gracia+ / Freya

Shillien Elder он же SE/СЕ/ШЕ (в дальнейшем буду называть СЕ, ШЕ оставим шепелявым).

STR (СИЛ) 23
DEX (ЛВК) 23
CON (ВЫН) 24
INT (ИНТ) 44
WIT (МДР) 19
MEN (ДУХ) 37

Для начала немного общей информации о СЕ. Это класс поддержки (убивают другие, а мы этому помогаем), позиционирующийся корейцами как хиллер клас (лечащий класс). В пати занимается восстановлением MP сопартийцев, дебаффом врагов, при необходимости баффом, хиллом и воскрешением. То, что СЕ саппорт не должно вводить в заблуждение, этот класс при должном умении и вооружении может за себя постоять, имеет средние шансы на олимпиаде.

Описывать как и где качаться в интервале 40-76 бессмысленно, я отмечу лишь некоторые неплохие локации:
1) Лес Разбойников 2) Ледяной лабиринт 3) Поле брани 4) Лес неупокоенных 5) Раскаленные топи и другое (если не знаете куда пойти, то вызывайте игровую карту, жмите там "информация" -- > "зоны охоты" и выбирайте).

В Gracia+ Помощники Новичкам баффают вплоть до 76 лвл, поэтому многие не хотят тратить время на поиски пати и идут качаться в одиночку. СЕ от этого не страдает, ибо мало кто может лучше качаться соло (до 78-79 лвл СЕ достаточно быстро [и очень прибыльно] раскачивается в инквизиторе - ищем локацию с хербами {так будем называть "настойки" падающие с некоторых мобов} - MP не кончается).

PS Херб на MP добафляет не константу, а величину зависящую от нашего максимального значения MP. Весь кач соло сводится обычно к "жизни" от одной Большой Настойки Маны, до другой. Чтобы качаться без остановок, желательно иметь бафф на увеличение MP , т.е. летать в город к Помощнику или завести Кукабарру
PPS Совсем забл, для очень упертых - квест на третью профессию : http://l2wiki.info/Saga_of_the_Shillien_Saint
Скиллы СЕ

СЕ обладает почти полным набором баффов для бойцов ближнего боя:

Щит (Физ.Защ. +8% ; +12% ; +15%)
Могущество (Физ.Атк. +8% ; +12% ; +15%)
Шепот Смерти (Критическое Повреждение +25% ; +30% ; +35%)
Ярость Вампира (Восстанавливает % от повреждений ближнего боя 6% ; 7% ; 8% ; 9%) - распространяется только на простые удары.
Наведение (Точность +2 ; +3 ; +4)
Фокусировка (Шанс Крит. Атаки +20% ; +25% ; +30%)
Святое Оружие (+20 Атрибута Святости к атаке)

Также СЕ обладает хорошим баффом для магов:

Концентрация (Шанс прерывания чтения заклинания при получении урона -18%; -25%; -36%; -42%; -48%; -53%)
Воодушевление (Маг.Атк. +55%; +65%; +75%)
Дикая Магия (Увеличивает шанс магического крита на 100%; 200% (?); не нашел точной инфы, но по памяти эффект в Gracia был понижен из-за того, что базовый шанс Маг.Крита был увеличен в 10 раз, раньше давал +300% вместо 200%). В данным момент в игре пишет, что шанс крита увеличивается на 2. Вполне может быть, что это +2%, как и ПоВ ЕЕ.

Баффы полезные всем:

Легкая Походка (Скорость +20; +33)
Ментальный Щит (Защищает от Ментальных Атак, Сна, Удержания и Страха на 30%; 40%; 50%; 80%)
Сопротивление Ветру (Увеличивает Атрибут Защиты от Ветра на 20)
Сопротивление Святости (Увеличивает Атрибут Защиты от Света на 30)

Ослабляющие умения:

Оковы Ветра (уменьшает скорость атаки на 23%) - используем чаще всего на олимпиаде, но и в ПвП можно кинуть на настырного даггера.
Корень Дриады (в течение 30 сек удерживает врага на месте) - пока у нас нету эпической бижи, проходить будет разве что на мобов.
Стигма Шилен (Ослабляет в течение 30 сек защиту врага к атакам ближнего боя на 16%; 24%; 32%; 40%. Шанс прохождения 100%) - используем на каче и ПвП, очень полезный скилл. Еще интересная информация: "Стигма Шилен" НЕМАГИЧЕСКИЙ скилл, т.е. баффы на скорость магии не увеличивают скорость каста, не тратится магическая соска и "Безмолвие" не запрешает его играть (в то время как баффы увеличивающие скорость Физ.Атк., увеличивают скорость чтения "Стигмы Шилен", а эффекты запрещающие играть Физ. скиллы - запрещают). Возможно "обновление" действия эффекта на цели (т.е. если кинем во время действия, то таймер обновится на 30 сек). При заточке на время, висит на 1 сек дольше за каждое успешное улучшение.

Другие скиллы:

Медитация (Увеличивает скорость восстановления MP [27; 30; 34; 37; 42 MP/сек]; во время использования нельзя двигаться; Физ.Защ. снижена на 90%) - за 30 сек восстанавливает почти 1500 MP на максимальном уровне скилла. Используем на каче и в перерывах между ПвП.
Воскрешение (Воскрешает цель. Восстанавливает 20% опыта) - используем в ПвП (зависит от МДР; с тату +5 МДР и в ДК сете будем ресать примерно 25%).
Изгнание (Стирает вражеского самона) - стираются саммоны на редкость плохо (даже заточки на шанс не предусмотренно), но, что поделать, точим и используем на олимпиаде (редко в ПвП).
Горение Маны (сжигает МП у цели.Возможен крит. Макс. сила 162) - одно из главных наших умений, очень полезно в ПвП и на олимпиаде.
Количество сжигаемого MP расчитывается по формуле: sqrt(matk)*skill_power*Target_max_mp/(97*target_mdef)
Очищение (Мгновенно лечит паралич,отравление ядом и кровотечение) - очень часто используется в ПвП ("Медуза +15 шанс" от БД проходит почти 100%, а снимать его умеют только Биши и СЕ, ЕЕ очень редко берут скилл линком "Очищение").
Восстановление (Восстанавливает ману. Невозможно использовать на классах, имеющих это умение. При использовании на персонажа выше уровнем появляется штраф. Макс. сила 136). При заточке на +13 можем лить MP 85-ой цели без штрафа (на +10 84-ой, на +7 83-ей и т.д.).

ЗЫ Еще у СЕ есть 2 комбо баффа: "Совершенство в Магии" ("Воодушевление" + "Магический Барьер" ) и "Совершенная Критическая Атака" ("Фокусировка" + "Шепот Смерти"). Эти баффы имеют такой же эффект, как и аналогичные раздельные баффы, но стоят меньше MP, кастуются быстрее и занимают меньше места в полоске баффов. Учатся книгами с 70 лвл. Один неприятный момент: комбобафф увеличивающий Маг.Атк. снимается Банами (саммонеры, некры), а следовательно мы теряем и Маг.Защ. Поэтому в ПвП против указанных классов нужно использовать обычное "Воодушевление" (а Варк баффнет "Магический Барьер").

Хилл:

Великое Лечение (Мгновенно восстанавливает некоторое колличество жизни и времено увеличивает регенерацию ХП. Занимает баф слот; 120 MP, сила 472 + 32HP/сек в течение 15 сек на максимальном уровне умения) - до 76 лвл придется пользоваться этим (вкупе с "Благословением Крови" и "Яростью Вамприра" этого вполне хватает для кача, но не для ПвП). Не забываем, что этот хилл забивает на 15 сек 1 баффслот, что плохо.
Великое Групповое Лечение (Аналог Великого Лечения для группы; 239 MP, сила 378 + 26 HP/сек в течение 15 сек на максимальном уровне умения) - очень редко приходится использовать. Много стоит, а эффективность близка к 0.
Благословение Крови (Действует 15 сек. Пока висит есть шанс восстановить ХП при атаках врага) - очень хороший баф. Срабатывает от каждого 2-3 удара по нам (ну или по тому, на кого повесили). На максимальном уровне лечит по ~450 ХП. Баффается только в пати. Очень хорош на каче (даже против 1 моба!), применим на РБ. При заточке на время, висит на 1 сек дольше за каждое успешное улучшение, т.е. с +6 можно держать нонстопом.
С 44 лвл СЕ получает трансформацию "Инквизитор" . В ней доступны следующие скиллы:

Божья Кара - нюк с Атрибутом атаки святость.
Божественная Вспышка - АоЕ нюк с Атрибутом атаки святость.
Предание Святости - Сурендер увеличивает уязвимость к Атрибуту света и увеличивает сопротивление к темным атакам.
Божественное Проклятие - снижает эффект восстанавливающей магии в 2 раза и постоянно уменьшает хп.
Святое Оружие - +20 Атрибута Святости к атаке.
Во время действия трансформации, в дополнение к вышеперечисленным умениям, можно использовать "Воодушевление", "Дикая Магия" и "Медитация".

PS Учить "Инквизитор" нужно (да и можно) только 1 раз - дальше он качается сам. С ростом нашего уровня растут и уровни умений доступных в данной трансформации. Замечу, что сила нюков меньше силы аналогичных заклинаний у магов на ~7. Еще нужно сказать, что повреждения от нашей атакующей магии в ПвП снижены на 40%.

Скиллы Жреца Шилен (3 профессия):

Тайная Защита (76 лвл) - Увеличивает защиту от снятия положительных эффектов на 30% и защиту от отрицательных эффектов на 20%.
Блокировка Щита (77 лвл) - Снимает эффект, увеличивающий Физ.Защ. врага (т.е. бафф "Щит" смнимется 100%). Уменьшает Физ.Защ. на 10% и препятствует получению эффектов увеличивающих Физ.Защ. (ну а эта часть дебаффа шансовая, может пройти, а может и нет).
Тайная Мудрость (аура, 78 лвл) - Значительно увеличивает эффективность магии. Уменьшает расход МП на 30% и Скор.Маг. 10%. Расходует 50 HP/сек.
Пророчество Воздуха (ПоВ; 78 лвл) - +10% Физ.Атк, +20% Физ.Защ., +20% Шанс Крит. Атаки, +20% Скор.Атк., +20% Маг.Атк., +20% Маг.Защ., +20% Скор.Маг., +20% Повреждений с магического крита, +20% MaxHP, +10% Защита от дебаффов, -20% Скорость, +5% вампиризма.
Обретение Маны (79 лвл) - Временно увеличивает эффективность восстановления цели (Баффаем кому-нибудь, и в течение 20 минут, мы будем восстанавливать этому персонажу на 85 MP больше; откат 2 минуты).
Массовое Восстановление (80 лвл) - Мгновенно востанавливает часть MP (1500) всех членов группы. Потребляет 1 магический символ (символы покупаются в подвале Башни Слоновой Кости).
Корни Престола (80 лвл) - Мгновенно накладывается эффект удержания на окружающих врагов, действующий 30 сек и понижающий HP на 30 в секунду (без эпической бижутерии проходит плохо).
Просветление (81 лвл) - На 20 сек увеличивает Маг.Атк. на 10%, мощность лечения на 40%, Скор.Маг. на 50%, шанс Критического удара магией на 50%. Уменьшает расход MP на 90% (используется в ПвП когда действительно жарко, на олимпиаде; откат 10 минут).
Обращение в Камень (81 лвл) - Превращает в камень, защищая от повреждений на 8 сек (книгу на это умение достать очень сложно: по квесту на Грации; используется в момент близкой смерти или на олимпиаде).
Повелитель Вампиров (83 лвл) - В течение 30 сек поглощает 80% HP от обычных физических повреждений, наносимых врагам (почти бесполезный скилл, используем разве что на каче). Откат 2 мин.

PS Пассивные скиллы, естественно, тоже имеются, но там все стандартно.
PPS С 76 лвл мы можем взять 4 второпрофных скилла от ЕЕ или Биша, об этом ниже.
Из чего можно выбрать (начало):

Оживление (восстанавливает HP, лечит от отравления и кровотечения) - нам не нужно, у нас есть "Очищение".
Сила Небес (наносит урон нежити при помощи святой магии) - нам не нужно, у нас есть "Инквизитор".
Сопротивление Яду (все понятно) - нам не нужно, опять же, у нас есть "Очищение".
Магический Встречный Пожар (Увеличивает вражеский расход МР умений на 200% в течение 1 минуты) - очень хорошая вещь в ПвП и на олимпе.
Упокоение (снижает уровень агрессии нежити) - даже не смотрим сюда.
Остановить Нежить (парализует нежить в течение 30 сек) - тоже для извращенцев.
Святое Оружие (у нас есть в "Инквизиторе" - см. выше) - у нас есть, брать не будем.
Регенерация (увеличивает Скорость Восстановления HP) - бесполезный бафф, не берем.
Реквием (поет загробную песню и превентивно атакует окружающих монстров в течение 2 минут) - только для фанатов загробных песен .
Возвращение (телепортирует читающего заклинание в ближайший город) - хорошая вещь, но "Возвращение Группы" лучше, если и брать, то его.
Примирение (пониает желание цели атаковать) - это не для нас, нам подавай драку!
Проворство (увеличивает Уклонение) - не берем, у варка входит в комбо бафф.
Транс (Усыпляет врага на 15 секунд) - хорошая вещь, может пригодится и на каче, но в ПвП нужнее.
Великое Боевое Лечение (Быстро восстанавливает HP цели; мощность 858) - самый лучший хилл в игре (из целевых): очень быстрый каст, достаточно сильный эффект, жаль только, что стоит много МП.
Благословленный Щит (увеличивает шанс блокировки щитом) - штука хорошая в определенных условиях, но не настолько, чтобы занять место в списке четырех лучших.
Возвращение Группы (телепортирует членов группы в ближайший город) - если в пати нет ЕЕ, а биш наотрез отказывается брать это умение, то брать его придется нам .
Легкость (увеличивает переносимый вес) - вещь нужная, но не критичная.
Пробудить Жизнь (восстанавливает 30% HP цели) - с первого взгляда кажется убер хиллом, но на практике это совершенно не так, не берем.
Сопротивление Оглушению (увеличивает сопротивление оглушающим атакам на 40%) - полезная штука, можно взять.
Благословение (полностью восстанавливает HP членов группы; можно использовать, если уровень MP меньше 15%) - пропускаем, им и биши-то пользуются раз в год.
Серенада Евы (желание врагов атаковать понижено) - см. выше.
Усиленная Блокировка (увеличивает Физ.Защ. щита на 50%) - неплохо, но не влезет в нашу четверку.
Молитва (увеличивает мощность магического восстановления ХП всех членов группы на 12%) - это есть у биша, не берем.
Инкарнация Тела (увеличивает уровень HP всей группы на 35% и восстанавливает HP всей группы на 35%) - тоже есть у биша, тоже не берем.
Устойчивость к Тьме (увеличивает атрибут защиты тьма на 30) - хорошее умение, можно использовать на олимпе или в ПвП при отсутствии ЕЕ.
Массовое Воскрешение (Воскрешает погибших членов клана. Восстанавливает 55% потерянного опыта) - для сильно ПвП построенных кланов это умение очень востребовано, да и на каче в клан консте пригодится.
Чистота (Уменьшает расход МР Физ. умений на 20%, расход МР Маг. умений на 10%, расход МР песен/танцев на 20% в течение 20 минут. Расходует 3 Руды Духа) - если ЕЕ нету, то брать надо.
Шторм Маны (Сжигает МР окружающих врагов; в 2 раза слабее "Горение Маны") - прикольно, но нам хватит своего.
Испугать Нежить (Нежить разбегается в страхе в течение 20 секунд. Возможен смертельный удар. Расходует 5 Руды Духа) - очень хороший скилл, позволяет качаться с окнами/соло на хай лвл (при хорошей заточке умения), для тех кому не получается найти нормальный кач в пати это хороший вариант, для остальных - очень спорный.
Групповое Основное Лечение (Восстанавливает НР всех членов группы, равной Мощности 1170. Расходует 4 Руды Духа) - очень сильное массовое лечение, можно брать если научиться грамотно играть в паре с бишем.
Небесный Щит (Умение концентрирует божественную силу на цели, чтобы сделать ее непобедимой в течение 10 секунд) - раньше бы взяли, теперь - нет.
Основное Лечение (Восстанавливает НР, равной Мощности 946. Расходует 1 Руду Духа) - прекрасный дешевый и мощный хилл, но медленнее "Великого Боевого Лечения
Что выбрать из такого разнообразия? Во-первых, многие скиллы из списка в игре почти никогда не используютя ("Испугать Нежить", "Реквием", "Сопротивление Яду" и др.). Из более-менее нужного можно выделить: "Магический Встречный Пожар", "Транс", "Великое Боевое Лечение", "Возвращение Группы", "Сопротивление Оглушению", "Устойчивость к Тьме", "Массовое Воскрешение", "Чистота", "Групповое Основное Лечение", "Небесный Щит", "Основное Лечение".

Мы сузили круг "подозреваемых", теперь давайте окончательно расставим все точки над i. Сначала установим для чего мы играем. Если мы играем для ПвП, то, например, "Испугать Нежить" нам не нужно, если мы в основном качаемся, то, например, "Великое Боевое Лечение" нас не очень порадует. Помните, что у СЕ нет нормального целевого хилла? Значит, первым умением должно быть либо "Великое Боевое Лечение", либо "Основное Лечение" (первое больше подходит для ПвП, второе - для кача). Мой выбор - "Основное Лечение" (из-за претензий на хиро пришлось отказаться в пользу ГБХ). Я боялся, что СЕ (самая низкая Скор.Маг. среди хиллеров) не будет хватать скорости, но побегав достаточно много в ПвП, на олимпиаде и на каче, я понял, что если у нас нет желания становиться героем, то это хороший выбор (стоимость по MP играет очень большую роль).

Итак, у нас остается еще 3 свободных места. Тут варианты есть, многое зависит от состава пати.

Пример №1 (пати только с СЕ): "Кларити", "Сопротивление Оглушению", "Возвращение Группы" (этот вариант подходит и для мПвП, и для олимпиады [хоть для олимпиады это, явно, не лучший билд], "Основное лечение" и "Кларити" хороши и для кача).

Пример №2а (в пати СЕ+ЕЕ): "Массовое Воскрешение", "Встречный Магический Пожар", "Транс" (этот вариант нацелен на мПвП и наибольшую помощь пати, "Транс" нам остается для олимпиады [можно заменить на "Сопротивление Оглушению"]).

Пример №2б (в пати ЕЕ+СЕ): в дополнение к "Основному лечению" берем "Великое Боевое Лечение", "Транс"/"Сопротивление Оглушению" и "Встречный пожар"/"Сопротивление Оглушению" (этот вариант сильно заточен под олимпиаду, но и в мПвП он хорош).

Пример №3 (СЕ+СЕ): В виду большой редкости подобных пати и множества вариантов сочетания скиллов, посоветую по возможности "равномерно" распределить умения между двумя шилками.
Во что одеться?

На ранних лвл покупаем Туника Преданности, Кожаный Шлем и Штаны Преданности (+15% к скор. магии) . В этом эквипе можно качаться до 40 лвл.
На 40 лвл покупаем Туника Кармиана, Штаны Кармиана и Перчатки Кармиана (те же +15% скор. магии, но больше MP и лучше Физ.Защ.), если денег мало, то можно купить обычный (набор Обычный Предмет - Туника Божества и т.п. - MP заметно больше, но за дешевизну расплачиваемся скоростью магии).
С 52 одеваемся в Мантия Авадона, Венец Авадона, Сапоги Авадона и Перчатки Авадона (еще больше MP и Физ.Защ.).
В авадоне можно качаться до 76 лвл, но если деньги есть (а у СЕ они должны быть), то на 61+ можно одеться в Мантия Кристалла Тьмы, Шлем Кристалла Тьмы, Сапоги Кристалла Тьмы и Перчатки Кристалла Тьмы (еще больше скор. магии за счет +2 МДР, и еще большая Физ.Защ.). В DC сете качаемся до 80 лвл и одеваем сет Дестино . Дестино - сет пришедший на смену ужасному Династи. Хоть Дестино и имеет значок S82, но носится он с 80 лвл. Для нас это прекрасный выбор: +15% скор. магии, +2 МДР, +8.11% маг. атк, +50% защиты от паралича и +еще мелочь.



На ранних лвл можно бижутерию не покупать - одеваем что дропнется с мобов. Не дропнулось? Не беда. На 40 лвл покупаем в Гиране набор "обычной" бижи C-грейда - ее нам хватит до 61 лвл, где мы оденем, опять же, "обычную" бижу А-грейда. На 76 лвл покупаем Татеоссиан сет (ТТ) . На 80 - Dynasty (ну или Дестино ). Вставлять ЛС в бижу малооправдано, если очень хочется, то можно, но ничего крутого там не получить.



На ранних лвл пользуемся оружием, что нам выдадут за купоны у Помощника Новичкам. На 40 лвл покупаем "обычную" топ C пушку (в Гиране), можно двуручный посох - у него выше Маг.Атк. На 52 лвл делаем/покупаем Меч Вальхаллы с СА на проницательность (точить особого смысла нет - разницы не заметите). С валькой можно бегать долго, но с 61 для кача можно прикупить "Обычный Предмет - Ветвь Древа Жизни" (если с валькой немного не хватает, чтобы убить моба, например, с 2-х нюков). На 76 покупаем Аркану с СА проницательность (для кача вставляем туда 150 атрибута святости). На 80 лвл ищем Икарус (дубина лучше - весит меньше на 500).



PS Забудте про всякие Демон сеты - это удел нубов.
PPS Зачастую китайские пушки на каче не хуже нормальных, а стоят в разы дешевле. Не гонитесь за "лучшим" - это тоже удел нубов, а мы лучше насобираем денег на что-то действительно нужное из S-грейда.
PPPS Для большей опциональности можно приобрести C-грейд оружие Меч Гомункула с СА Преобразование (+60% MP и -40% HP) - это хорошо подойдет для кача в пати (особенно в безхербовой локации) и на РБ.
Тату

На 40 лвл ставим +3МДР -3ДУХ, +2МДР -2ДУХ, +4ВЫН -4СИЛ. Забудте про ЛВК, 1 МДР намного важнее.
ЗЫ К 40 лвл, конечно, на татушки +Х -Х денег не хватит (ставим +Х -[Х+1]), но как только разбогатеем - покупаем не задумываясь.

Где мы нужны?

СЕ очень спорный чар, но подробности споров оставим вне гайда. Мы прекрасно себя чувствуем в мини пачках, например, СЕ+маг, СЕ+даггер, СЕ+гном, СЕ+лук и т.п. СЕ до 76 лвл не имеет хорошего точечного хилла, однако на каче это слихвой компенсируется "Благословлением Крови" и вампириком. Хороший воинский бафф вкупе с "пассивным" хиллом и Стигмой, делают нас очень эффективным саппортом (exp/hour).

Все, что касается пати из 2-х человек, относится и к группам в 3-6 человек (БД+СВС+СЕ+3 бойца ближнего боя и т.п.). СЕ в таких группах заменяет и Варка, и Биша, и ЕЕ. Повторюсь, что речь идет о фарм пачках (в ПвП, конечно же, без Биша соваться не следует).

СЕ в консте. Чаще всего СЕ находит себе место в мили консте. Примерный состав: варк+БД+СвС+Биш+ЕЕ+СЕ+3 бойца ближнего боя. При определенном наборе скиллов у СЕ, можно ЕЕ-->ДД или ЕЕ-->СЕ/Биш. Так же СЕ хорошо вписывается в магические пачки, где 2 речарджа необходимы. Подобные пати не хуже, чем аналогичные, построенные только на ЕЕ, однако "вековые традиции" многим не позволяют уйти от стереотипов, и для них ЕЕ стоит на одной ступени с БД, СвС и Бишем (без которых нормальная пати невозможна). Пройдет еще немало времени, прежде чем они поймут свои ошибки.

СЕ на олимпиаде

Начнем с того, что до 81 на оли делать почти нечего. Чтобы что-то из себя представлять, нужно быть одетым в атрибученный Дестино сет (первая цель - вставить по три полоски-60, тут ставим по 180 земли, огня и тьмы и по 120 воздуха, воды и всета [имхо, это лучший вариант]), иметь МА сет (тоже желательно заатрибутить против всего возможного). Также нужен нюк ЛСом в пушку (лучше всего подходит атака светом; пушка на 150++ приветствуется). Если нюк вставить не получается, то не стоит отчаиваться - у нас есть "Удар Ветра" (начиная с Грации+ нубские нюки не фейлятся(!!!) они просто слабо бьют). Например, с Арканой 150 винд, им вполне можно убивать (медленно, но верно).

На олимпиаде инквизитор малоюзабелен против большинства противников (нас просто убьют обычными ударами, например, даггеры), поэтому использовать его надо только тогда, когда оппонент уже сломлен (например маг без МП), разумеется, при наличии нюка в веапоне об инквизиторе забываем.

Для хорошей эффективности нужны не абы какие скиллы от ЕЕ/Биша. Очень хороши "Магический Встречный Пожар", "Транс", "Основное Лечение", "Сопротивление Оглушению", "Великое Боевое Лечение". Также нужно запастись талисманами (это, я думаю, все понимают).

Основная идея боя за СЕ против любого класса - это сжечь MP, а затем убить. Для первого пункта у нас есть "горение маны" (и, допустим, "Магический Встречный Пожар" от Биша), для второй части плана у нас имеется "Удар Ветра", трансформа в инквизитора и нюк в пушке (можно, конечно и затюкать в рукопашную, но это имхо менее эффективно).

Немного конкретики по отдельным умениям.

1) "Транс" бесполезен для большинства, но стоит помнить, что при наличии Ожерелья Валакаса, хорошей пушки и заточенного транса, засыпать будут все и почти всегда с пары кастов, а это неимоверное преимущество против магов, даггеров, СлБ, берсов и прочей нечисти. Во Фрее транс, по ощущениям, стал проходить гораздо лучше (по крайней мере меня не раз слипали какие-то нубы, т.е. валакас тут необязателен, вполне сойдет и ожерелье Принтессы с ТВ-серьгой).

2) "Встречный Магический Пожар" тоже спорная вещь. Многие говорят, что он почти бесполезен, аргументируя это наличием талисманов Максимальной Ясности (затраты по MP на умения снижены на 90%, действует 2 минуты). Если отбросить факт, что пожар хорошо себя оправдывает в мПвП (тут мы про оли говорим), то ближайший конкурент "Сопротивление Оглушению". И если первый повышает наши шансы в бою против ЕЕ, то второе делает нас грозой всех танков и берсов (при наличии МА сета и соответствующей бижутерии). Однако стоит учесть, что танки и так нормально раскладываются, а вот ЕЕ 83+ - это почти нереальная победа... Так думают все, ведь ЕЕ'шкино БоЕ (восстанавливает все HP и MP, с вероятностью 80% снимает дебаффы) кажется читом в чистом виде, однако вечный холивар не позволяет нам принять такое положение вещей! И я уверен, что при прочих равных и при максимальной подготовленности, у СЕ шансов на победу больше (пожар - один из факторов повышающих эти самые шансы).

3) Стоит ли брать "Основное Лечение"+"Великое Боевое Лечение"? Хороших магов, даггеров, берсов и других ДД очень трудно убить без "Великого Боевого Лечения". С другой стороны, при прочих равных на некоторые классы может просто не хватить МП. Учитывая, что "Основное Лечение" полезно не только на олимпиаде, то можно вполне рассматривать такой вариант как хороший.

PS MA сет и две эпик серьги дадут серьезный резист к стану, поэтому подумайте, стоит ли брать "Сопротивление Оглушению". Однако, как показывает практика, топовые танки/берсы/гномы очень напрягают станом, если у нас нету и Сопротивления Оглушению и аналогичного сета.
PPS Перед самым боем баффайте себе "Благословление Крови".
PPPS Более подробно рассмотреть действия на олимпиаде попробуем тут: http://forum.4game.ru/showthread.php?t=68656

Что из скиллов точить?

Все наши баффы (кроме защит от стихий) точить не надо - они точатся только на уменьшение стоимости или увеличение времени действия (хотя ментал, ВВ и, например, Щит можно заточить на +4-7 - кэнсел будет их реже снимать [он снимет неточенные баффы вроде Поцелуя Евы и Точности]).

Первое, что точим - это "Сопротивление ветру" (если мы активно участвуем в ПвП и олимпиаде). Точка на +9 даст вместо 20 атрибута 60! Потом, по возможности, точим до упора. Второе, точим транс и рут (если есть эпики, то будет прекрасно проходить). Точим пассивное умение "Мудрость" на мощность (от ментальных атак). Точим "Восстановление" на уменьшение стоимости (+10 заливает 84 лвл без штрафа). Если лвл позволяет, точим ПоВ (хотябы на +4) на уменьшение штрафа (это пригодится на олимпиаде и каче минипаками). Затем точим "Магический Встречный Пожар" (если есть) на шанс, "Оковы Ветра" на шанс, пассивку "Ношение Магической Брони" на магическую защиту, "Сопротивление Святости". Ну и дальше по желанию и возможностям.
Что сабкласс грядущий нам готовит

Немного о том, что мы можем получить от своих сабклассов.

* Subclass lv65: основной класс получает скилл увеличения атаки/защиты.
* Subclass lv70: основной класс получает скилл увеличения атаки/защиты.
* Subclass lv75: основной класс получает скилл увеличения атаки/защиты 2го лвла ИЛИ специфический скилл, зависящий от сабкласса.
* Subclass lv80: основной класс получает скилл трансформации, зависящий от сабкласса.

Теперь конкретно про скиллы зависящие от сабкласса, т.е. те, что беруться на 75 лвл:

Warrior: Warlord, Gladiator, Destroyer, Tyrant, Bounty Hunter

Boost CP Увеличение max.CP (+738 CP)
Resist Trait Увеличение сопротивляемости атрибутам sleep, hold, paralize и shock (+5%[?])
Counter Haste При нанесении удара есть шанс увеличения скорости атаки на некотрое время (+30% atk.spd. на 15 секунд)

Rogue: Hawkeye, Silver Ranger, Phantom Ranger

Long Shot Увеличение максимального расстояния выстрела (+100 range)
Evasion Увеличение уворота (+4 evasion)
Critical Focus При нанесении удара есть шанс получить временное увеличение critical (+30 crt.rate)

Knight: Paladin, Dark Avenger, Temple Knight, Shillien Knight

Boost HP Увеличение max.HP (+400 HP) - есть информация, что дает не константу, а %. Так, например, магам в среднем добавляет около 300 ХП.
Crit.dmg Reduction увеличение сопротивления критическому урону (-5% crt.dmg.)
Counter Defense при получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на некоторое время (+20% p.def., +20% m.def., продолжительность 15 сек.)

Summoner: Warlock, Elemental Summoner, Phantom Summoner

Increased HP/MP Увеличение max.HP и max.MP (+130/80 HP/MP)
Resist Attribute Увеличение сопротивления к элементальным атакам (защита от атрибутов +5)
Counter Spirit При получении удара есть шанс получить душу война (+10% m.atck, c.speed, atk.speed, p.atck)

Wizard: Sorcerer, Necromancer, Spellsinger, Spellhowler

Anti Magic Увеличивает шанс того, что магия противника, направленная на нас, "сфейлится", т.е. нанесет 1 урона (ну или 50% от урона, как повезет)
Mana Gain Увеличение восстанавливаемой маны при речардже (+14 mp.)
Counter Mana Steal При получении удара есть шанс восстановить часть MP (+17 mp.)

Healer: Bishop, Elven Elder, Shillien Elder

Prayer Увеличение эффективности лечения (heal effect +6.0%)
Divine Protection Увеличение сопротиления к divine атакам
Counter Heal При получении удара есть шанс восстановить часть HP (+167 hp)

Enchanter: Prophet, Swordsinger, Bladedancer, Warcryer

Boost Mana Увеличение max.MP (+150 mp.)
Mana Recovery Увеличение скорости восстановления MP
Counter Barrier При получении удара есть шанс получить временную неуязвимость (время действия 5-10 сек.)
Категория: Гайды по профам | Просмотров: 1255 | Добавил: ErA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ErA  

2 ErA  

1 ErA  
Олимпиада

Основная тактика:

дагеры - кидаем бэкфаир и шакль, выжигаем ману. Постоянно лечимся до фулл HP едва оно упадет до 3/4. Дагерщик без маны для нас мясо, убиваем нюком с ЛС.
хилеры - бэкфаир и мана берн. Кто быстрее выжег ману - тот и выграл.
маги - всеми правдами (целестиалы, селф медуза и тд) и не правдами пережить их просветление, если получилось - бэкфаир и мана берн, селф хил - победа.
самонеры - убираем самона, жгем ману, убиваем нюком
танки - молимся чтобы его лагало, бьем нюками по откату, попутно выжигая ману.
лучники - шакль, жгем ману, бьем ЛСом.
глад - шакль, выжечь ману чтобы основными скилами не бил, а пулял ток дальними. занюкать ЛСом.
тир - шакль, выжечь ману чтобы основными скилами не бил, а пулял ток дальними. К себе желательно не подпускать, нюкать ЛСами.
гномы, копейщики - шакль, выжечь ману, нюкать ЛСами.
бд\свс - шакль, выжечь ману, если туго можно побегать 2 мин после начала боя чтобы спали песни\пляски (без мп заново их не повесят), нюкать ЛСами.
дестр - молиться и действовать как с остальными: шакль, выжечь ману (это лишит его всего половины скилов, а не всех как с остальными), нюкать ЛСами. Также критически важно пережить лимиты дестра всеми правдами и неправдами.
берс - бэкфаир и хилиться, пока у него мана не кончится, потом шакль и ЛСами.
палач - правильно бафнуться вначале (самые важные бафы первыми, дальше абсолютно все бафы (даже ненужные) и банки от жары, для рыбалки), как начался бой - бэкфаир и жечь ману. Повезет - выиграем.

Талисманы

На олимпе нам могут пригодится талисманы:
Blue Talisman - Divine Protection - пригодится против всех классов
Red Talisman of Maximum Clarity - позволяет использовать скилы без MP. Пригодится для затяжных боев с танками/сапортами.
Black Talisman of Vocalization - снимает Silence, против магов и камаэлей.
Blue Talisman - Buff Steal - особо сильно пригодится против танков и дестров\тиров,также оч полезен против остальных классов
Blue Talisman - Buff Cancel - особо сильно пригодится против танков и дестров\тиров,также оч полезен против остальных классов
White Talisman of Bravery - сопротивление сну, против сапорта с трансом
White Talisman of Freedom - сопротивление руту, против танков
White Talisman of Grounding - сопротивление стану, против танков, берсов, лучников, гномов
White Talisman of Motion - сопротивлению параличу, против палача, некра и ШК

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]